Радиостанция Motorola Т5422: Тест

Первые ощущения.

Приятный корпус, хорошо ложиться в руку, не выскальзывают, даже если руки мокрые и замерзшие. Конечно, антенна мне как всегда напомнила мобилу времен перестройки, но что делать. Все они такие. Включаем.

На поясе, в симпатичной сумке, нам как любителям снежных видов спорта, она никак не вписывалась, так же как и на руку (сумка и для этого подходит). Поэтому сумку мы оставили дома (пусть их тестируют велосипедисты) и просто кинули их в карманы для раций, которые у нас имеются в количестве, как на рюкзаках, так и на куртках.

Очень понравилось, что аккумулятор можно заменить батарейками. Но я бы не сказал, что этот аккумулятор легко вытащить. Нетренированная дама может и ноготь сломать ;).

К рации цепляется гарнитура, тоже достаточно специфичная штучка, которая под шлемом кажется немного лишней. И мешает слушать плеер 😉

И так. Начали мы прямо в Москве.

Инструкцию я конечно же не читал, но достаточно простенький и удобный интерфейс не вызвал никаких проблем у воспаленных умов московских сноубордистов. Итак, включаем.

Дома не смотря на стены рация показала себя отлично, и я отправился на улицу. Живу я около Росгорстраха и, послушав их беседы (по-видимому, их сотрудники пользуются теми же рациями), мы перешли на другой диапазон. Благо, подканалов в рации хватает, и можно всегда абсорбироваться от окружающего мира.

Понравился динамик и микрофон у рации. Не смотря на шум третьего кольца и других «освещённых трасс» 😉 мы прекрасно слышали друг друга. Лёгкие помехи начались не менее 500 метров. На расстояние километра помехи усилились, но общение продолжалось. Учтем, что в этом «километре» уместилось третье кольцо, несколько высоток, и железных дорог. Это очень порадовало.

Читайте также  Программы обучения

Не понравилось только то, что между нажатием и началом разговора надо выдерживать мини-паузу, иначе вас никто не услышит. Но это у всех раций разных производителей, которые мы держали в руках. К этому быстро привыкаешь.

Тест в Финляндии.

Мы взяли в Финку кроме наших новых симпатичных моторолок, кстати, со сменными панельками, ещё рации Midland GXT 450 и Motorola T 6500.

Сразу вылез первый серьёзный «косяк». Midland GXT 450 и Motorola T 6500 работали между собой а наши новички только между собой. Это страшно нас расстроило. И поэтому в первый день мы дали их нашим ученикам на экспертизу. А сами взяли своих старичков.

Ребята молодые, веселые, поэтому они, как только рации попали к ним в руки, болтали по ним без умолка. Даже когда стояли в метре друг от друга. Мы же, более сдержанные, общались исключительно по делу. И плюс. К вечеру, ребята продолжали трещать, хотя наши старики уже благополучно скончались.

Из этого мы сделали выводы. В горах (хоть таких крохотных как финка хоть 5 тысячники) мощные рации более бесполезны, так как расстояние больше 8 км, это уже другая сторона горы, а при таких условиях не одна рация не работает. 😉

Мы отняли новые моторолки, вручив ребятам наше старье, и сами начали пользоваться ими.

Вывод? Несмотря на огромный косяк, в наших условиях проще всех обеспечить Т5422, чем понакупить себе мощных станций и к концу дня всем говорить «ну и что, что она у нас села, зато работает на 16 км» ;))))

Тест в Болгарии.

Рации в Болгарии показали себя так же великолепно. Мы не стали брать тяжелые мидланды. У мидланда вообще одна рация сдохла. Самая главная кнопочка перестала работать.

Читайте также  Как постороить СуперПарк

Выдержав очередной перелёт в удобном сноубордическом ботинке в чехле, рации распаковались и прыгнули на зарядку. Тут же обнаружилась смешная и не понятный нам особенность.

Забыв одно из зарядных устройств дома. Мы нашли подходящее устройство от мобилы и тут началось.

С чужим устройством заряжается только левая рация ;)))) поэтому T 6500 мы заряжали по очереди. Этот смешной момент относиться ко всем зарядкам моторол. Но вернёмся к нашим малюткам.

Ставили мы их заряжаться на ночь, и к утру обе рации были готовы к эксплуатации. По прямой вдоль подъёмника (кабинок) в Витоше рации справлялись почти всегда. А там километра 4 как минимум. Ещё раз отметили чистоту передачи и качество микрофона и динамика.

Здесь же я проверил рацию на длительность работы. Зарядил её, сказал в неё пару фраз на болгарском ;), и положил отдыхать на тумбочку. Рация продержалась включенная почти двое суток!!!!!!!! Что, лично для меня, огромный и жирный плюс.

Итоги и выводы.

Несмотря на косяк со связью с другими моделями, нам очень понравились эти рации. Прочные, удобные, простые в обращение. Звоночки там разные. Маленький расход аккумулятора и отличная цена.

Раньше мы относились к моторолам с подозрением, но после тестирования этих раций, пришли к выводу, что этот бренд нам подходит.

Комментарии специалиста

Упомянутые р/с модели 6500 и мидланд GXT450 — незаконны к применению в Европе и в России (разумеется), а Т5422 (Т5622,Т4502) работают в официально разрешённом и безлицензионном диапазоне PMR446; этим же вызвана и несовместимость между ними.

«Мощные» р/с на 16км не работают, на таком расстоянии даже Мотороловские профессиональные р/с не работают, как впрочем и р/с любого другого производителя…

Читайте также  Школа сноуборда и горных лыж в Болгарии (Банско)

Motorola Talkabout T5422: характеристики

Talkabout T5422 разработан известнейшей компанией Motorola, чтобы пользователи могли поддерживать контакт со своими близкими. Нужно просто нажать и удерживать кнопку РТТ для мгновенной связи. Различные тональные оттенки вызывного сигнала позволяют легко идентифицировать вызывающего.

Motorola Talkabout T5422 весьма удобна в эксплуатации и имеет эргономичный дизайн. К этой модели прилагаются сменные панели, что дает возможность как-то разнообразить внешний вид радиостанций. Удобный корпус выполнен из высококачественного ударопрочного пластика. А благодаря прорезиненному корпусу, рация не боится влаги.

Радиостанция Т5422 поставляется в следующей комплектации:

  • радиостанция T5422 — 2 шт,
  • зажим (клипса) для ношения радиостанции на поясном ремне — 2 шт,
  • сменная лицевая панель — 2 шт,
  • батарея никель-металлогидридные аккумуляторов — 2 шт,
  • настольное двухместное зарядное устройство для никель-металлогидридные аккумуляторов — 1 шт,
  • инструкция по эксплуатации — 1 шт.Характеристики радиостанции Т5422:
    Количество каналов: 8
    кодов CTCSS (PL): 38
    Диапазон рабочих частот: 446,00625–446,09375 МГц
    Шаг сетки каналов: 12,5 кГц
    Дальность связи: до 5 км (на открытом пространстве), до 1,5 км (при наличии преград)
    Источник питания: 3 щелочных гальванических элемента типоразмера АА, никель-металлогидридным аккумуляторы (NiMH)
    Мощность передатчика: 0,5 Вт (ERP)
    Канальный протокол: CTCSS
    Продолжительность работы от одного комплекта батарей: 27 часов (щелочные гальванические элементы АА); от 12 часов-аккумуляторы