Как постороить СуперПарк

После строительства Сноу Саммит и X-games парков, Крис «Ганни» Ганнорсон стал одним из самых авторитетных специалистов в области проектирования парков. Его работы можно увидеть на обложках почти всех сноубордических журналов и фильмах компаний Mack Dawg и Monter BackSide. Путешествуя по всему миру, Крис со своей компанией Snow Park Technologies принимает участие в обучение шейперов и проектирование парков. За годы своей работы он сформулировал пять основных принципов, которые необходимо соблюдать при строительстве парков:

  1. Индивидуальность курорта.
    Прежде чем начинать строительство парка необходим анализ рынка, важно разобраться в инфраструктуре курорта и понять цели, которые стоят перед парком. Время, деньги и усилия, затраченные на строительство парка, должны соответствовать количеству людей посетивших парк. Исходя из подобного рода исследований, менеджеры могут принимать решение о необходимости создания парка.
  2. Разнообразие.
    После того как вы поймете какую область рынка должен занять ваш курорт, необходимо разобраться каким должен быть ваш парк. Так как большинство людей не катаются как JP Walker, необходимо предоставлять большое разнообразие фигур для райдеров различного уровня катания. В идеале от парка должны получать удовольствие все.
  3. Дизайн, расположение и течение.
    Наверное, это один из самых важных параметров при строительстве парка. Создание различных непрерывных путей прохождения парка от начала до конца является основной концепцией при проектировании. Именно поэтому парк называют парком.
  4. Процесс.
    Строительство парка требует большое количество снега, поэтому под парк следует выбирать очень снежные склоны. Кроме того, парк требует большего, чем обычный склон сопровождения. Очень важно, предусмотреть доступность склона и фигур для различных средств поддержки, иначе работы по поддержанию парка превратятся в кошмар. Выбор шейперов и обслуживающего персонала так же играет очень важную роль. 58 летний спасатель или инструктор по горным лыжам не те люди, кто должны строить трамплины. Но так же не следует доверять 17 летним парням, которые только и мечтают о вращениях в 3 оборота на 25 метровых столах.
  5. Обязательства.
    Почти все структуры курорта задействованы в строительстве и функционирование парка, поэтому создание хорошего парка влечет за собой большое количество обязательств. При строительстве парка важную роль играют взаимодействие между всеми отделами курорта.

Конечно, существует намного больше аспектов, которые следует рассмотреть при строительстве парков, но эти являются наиболее важными среди тех, что приходят на ум. Если вы не уверены в своих силах, то лучше сразу обращаться в солидные компании, например, в Snow Park Technologies.

Замечания для райдеров: помните, что строительство хорошего парка требует большого количества усилий со стороны курорта. Погодные условия и другие факторы влияют на качество парка, поэтому не слоит говорить шейперам, что их парк дерьмо, когда идет дождь. С другой стороны конструктивные советы и критика шейперов всегда приветствуется во время работы парка.

Читайте также  Как быстро я научусь кататься?

Прежде чем мы приступим к строительству нашего супер парка нам необходимо определиться с тем что и как мы будем стоить, сколько это займет времени и ресурсов. Для этого рассмотрим реальный уже построенный проект. В качестве примера возьмем SuperPark 5, построенный в 2001 году Джошем Човетом.

Строительство парка можно разделить на два этапа:

1. Первоначальное строительство.
Первоначальное строительство фигур заняло примерно 2.5 дня. Десять шейперов трудили не покладая рук с 7:30 утра по 18:00. Всего на строительство парка было затрачено около 350 человеко-часов.

2. Сопровождение.
После парк начал функционировать в полном объеме и работал без перерыва 5 дней. Из-за многократного использования, под воздействием тепла и осадков фигуры очень быстро приходили в негодность. Для восстановления и поддержки фигур в парке ежедневно по 5 часов в день трудились 4 шейпера. За это время показатели спидометра ратрака изменились примерно на 450 км, а всего было израсходовано около 220 литров топлива.

Оборудование задействованное во время строительства:
2 ратрака Park Bully 200, ратрак 2 300 Kassbohrers, ратрак 2 260 Kassbohrers, 1 насадка Super Dragon для создания пайпа, 1 тонна поваренной соли.

Доступ к парку:
Парк обслуживало 2 подъемника. Центральным был подъемник Gold Rush, рядом с которым располагались три зоны: «одиночество» — линия трамплинов, «удовольствие» — линия рейлов, «старый, но очень крутой поезд» — огромная пирамида. Рядом с тремя основными линиями находится хафпайп. Доступ к нему осуществляется как с основного подъемника, так и с подъемника Face Lift.

Хафпайп является самой главной фигурой любого парка, поэтому мы начнем строительство именно с него. При строительстве пайпа важно придерживаться основных правил, которые определяют размеры и качество фигуры.

Место расположения
Хафпайп достаточно большая фигура, поэтому не удивительно, что к выбору его места расположения надо подойти очень серьезно. Склон на котором планируется разместить пайп не должен быть очень крутым или пологим, угол наклона должен составлять примерно 16-20 градусов. Стандартная длинна пайпа составляет 80-120 метров. Расстояние между стенками составляет примерно 12-18 метров. Кроме того надо учитывать зону разгона и зону торможения и ширину площадки наверху стенок пайпа. Для строительства пайпа требуется очень много снега, поэтому следует выбирать наиболее снежные склоны.

Читайте также  Радиостанция Motorola Т5422: Тест

Строительство
20 лет назад парки стоились очень долго обычными лопатами. В настоящие время при достаточном количестве снега современные технологи позволяют строить быстро и качественно. Все премудрости построения пайпа заключаются в мастерстве шейперов и в характеристиках пайпа, которые приведены в таблице. Для выравнивания стенок пайпа используют ратраки со специальными насадками. К сожалению, в России курорты не выделяют никаких средств на строительство и сопровождение хафпайпов. В Москве и Подмосковье предпринималось несколько попыток построить качественный пайп. Из-за отсутствия достаточного количества снега применялась одна и та же технология: в теплое время года на склоне вырывался желоб, зимой он засыпался снегом и выравнивался сначала ратраком, а потом лопатами. Качество таких пайпов оставляло желать лучшего.

Сопровождение
Наряду со строительством важную роль играет последующее сопровождение фигуры. При интенсивном использовании необходимо каждый день восстанавливать стенки пайпа, для этого их заново проходят ратраком с насадкой. В летних лагерях и парках это происходит вечером, после того как отключают подъемники.

Измерение Минимальное значение Рекомендуемое значение Максимальное значение
Уклон 14 градусов 20 градусов 22 градуса
Длинна 80 метров 100 метров 150 метров
Расстояние между стенками 10 метров 15 метров 18 метров
Высота стен 2 метра 2 метра 5 метра
Переходный радиус 1.5 метра 2 метра 4 метра
Вертикаль 10 сантиметров 20 сантиметров 1 метр
Ширина площадки наверху 1 метр 1 метр 3 метра
Высота 1.5 метра 2 метра 3.5 метра

Линии рейлов являются неотъемлемой частью  любого парка. Для райдеров удобнее всего если рейлы поставлены на достаточно пологом склоне, длинной примерно 1 км. Важно, чтобы выбранный склон имел интересный рельеф, много плоских площадок и был достаточно широк, для того чтобы обеспечить свободный проезд по нескольким параллельным линиям разной сложности. В идеале количество линий не должно быть меньше четырех.

Типы рейлов
Рейлы можно классифицировать сразу по нескольким параметрам:

профиль
 — встречаются несколько видов профиля. В первую очередь это обычные трубы разного диаметра от 5 до 30 см, квадратный профиль такого же размера, прямоугольный профиль, овальный профиль. Кроме стандартных труб, также используют сваренные параллельные трубы.

материал
 — самый распространенный материал это металл, так же часто встречается дерево и гедроген и различные виды пластика.

расположение
 — рейлы можно располагать в различных направлениях под разными углами к горизонту. В парке должны быть одинаково представлены как наклонные (down) так и плоские (flat) рейл. Чем сильнее наклонена труба, тем сложнее на ней исполнять трюки.

форма
 — не интересно ездить по одинаковы трубам. Поэтому при проектировании важно учитывать, что каждый рейл должен быть уникальным и особенным. Райдеры любят ездить по рейлам нестандартной формы: радуга (rainbow), s-образная кривая (s-curve), окружность (circle), с различными перегибами (kink), кроме этого в парке должны присутствовать несколько рейлов с дырками (gap).
конструкция — в первую очередь стоит уделить внимание безопасности райдеров, рейлы не должны содержать острых краев. Желательно, чтобы между ножками располагались щиты с рекламой: с одной стороны можно заработать, с другой понижается вероятность получения травмы райдеров при падении в районе ножек. Кроме обычных рейлов встречаются фанбоксы различной формы.

подъезд 
— к каждому рейлу нужно обеспечить удобный подъезд с каждой стороны. на некоторые рейлы заход происходит с обычного оли или прыжка с трамплина, так же можно рейлы располагать таким образом, чтобы заезд происходил прямо с крикера.

Читайте также  Школа сноуборда и горных лыж в Болгарии (Банско)


Описание фигур

Название Размеры Рисунок
плоский рейл
flat rail
длина: 3-10 м.
высота: 0.4-4 м.
наклонный рейл с прыжка
air to down rail
длина: 3-10 м.
высота: 0.4-4 м.
наклон: 5-15 градусов
наклонный рейл с оли
air to step down
длина: 3-10 м.
высота: 0.4-4 м.
наклон: 5-15 градусов
плоский рейл с кинком
flat rail to kink down
длина плоской части: 1-5 м.
длина нижней части: 2-10 м.
высота: 0.4-4 м.
наклон: 5-15 градусов
кинк рейл
kink rail
длина плоской части: 1-5 м.
длина нижней части: 2-10 м.
длина верхней части: 2-10 м.
высота: 0.4-4 м.
наклон: 5-15 градусов
линкор
battleship
длина левой части: 1-5 м.
длина правой части: 1-5 м.
длина плоской части: 6-15 м.
рейл с пролетом
gap rail
длина верхней части: 1-5 м.
длина нижней части: 2-10 м.
длина пролета: 0.5-3 м.
высота: 0.4-4 м.
наклон: 5-15 градусов
эллиптическая радуга
elliptical rainbow
длина трубы: 15-20 м.
длина основания: 9-14 м.
s-образная кривая
s-curve
длина трубы: 10-20 м.
высота: 0.4-4 м.
кривая произвольной формы
curve
длина трубы: 10-20 м.
высота заезда: 1-2 м.
высота прогиба: 0.5-1 м.
высота соскока: 2-4 м.
металлический вал
metall bank
длина: 3-7 м.
высота: 2-4 м.
наклон: 60 градусов
фанбокс
funbox
длина: 3-10 м.
высота: 0.4-1.5 м.
наклон: 5-15 градусов
степ фанбокс
step funbox
длина: 3-10 м.
высота: 0.4-1.5 м.
перепад высот: 0.1-0.2 м.
наклон: 5-15 градусов