Альманах карвера

Why carving?

БзЮКарвинг является отличным от фрирайда явлением, поскольку карверы стремятся, чтобы доска никогда не проскальзывала. Карвинг отличается и от рейсинга: карвер стремится направить сильно закантованную доску в поворот с естественным радиусом, а не с радиусом, нужным, чтобы пройти ворота. Как результат, карвинг дарит неповторимое чувство эффективности и совершенства.

  • Не считая скайдайвинга, карвинг является лучшим способом познать ощущение земного притяжения в его чистом виде.
  • Когда вы занимаетесь карвингом, вы чувствуете, что летите на волшебном ковре-самолете, оттого что вы управляете гравитацией самым эффективным образом. Карвинг настолько совершенен, что вам кажется, что вами движет какая-то неведомая сила, отличная от силы тяжести – пятая сила, которая образуется полностью из геометрической симметрии. Идеально вырезанные дуги дают чувство абсолютной чистоты, как будто доска путешествует вниз по прямой в четырехмерном пространстве-времени. Если вам хочется испытать чувство парения в поле гравитации, займитесь карвингом.
  • Карвинг – это достойное занятие. В то время как вокруг господствуют падонки из парков, алпайн стал ретро, анти-истеблишментом и экстримом одновременно.
  • Карверы на Восточном Американском побережье являются, безусловно, самыми продвинутыми. Им приходится быть такими, так как голубой лед ускоряет все происходящее в два раза. Это место, где все мысли должны поспевать за ускоренной версией реального времени. Что вызывает вопрос: не делает ли привычка резать дуги в рамках ускоренного времени остальную реальность замедленной?
  • Карвинг – это спорт джентльменов. У карверов имеется тонкий вкус к хорошей погоде и идеальному состоянию склонов. Карвер начинает движение в одиночестве, всегда ожидая, когда склон станет свободным. Карверы всегда сбрасывают скорость короткими дугами, спускаясь по склону в благородном темпе. Они постоянно глядят через плечо и предоставляют возможность быстрым лыжникам пронестись мимо. Карверы подготавливают свои доски в соответствии с гораздо более высокими стандартами, нежели чем это делают немытые толпы парковых крыс, и наслаждаются расслабляющими преимуществами от произведенных усовершенствований. Вырезание идеальных дуг на крутом льду может быть сравнено с вежливым приветствием в гольфе. В прошлом джентльмен мог спросить «Кто Ваш портной?», а карверы спрашивают «Кто ваш бутфиттер?» И, наконец, случайная встреча двух карверов в дикой природе приводит к взаимным обращениям типа «Dr. Livingston, я предполагаю…»
  • Карвинг походит на черную магию или Вуду. Выглядит так, как будто в нем действуют свои законы физики, которые позволяют вам демонстрировать ошеломляющие фокусы, если у вас есть волшебная палочка 170см+ и вы знаете правильные заклинания. Когда вы это проделываете, люди столбенеют и не могут поверить своим глазам. Похоже, некоторым карверам удается обмануть законы физики. В других видах спорта, когда мы смотрим на великих спортсменов, мы видим легкость исполнения. В карвинге нам видится нереальность исполнения. Наиболее опытные мастера кастомной подгонки ботинок и инструкторы почитаются как шаманы, люди едут к ним издалека.

Искусство настройки снаряжения – это форма алхимии, поскольку в карвинге одновременно существует невероятное множество настроек, и некоторые карверы не вполне понимают, почему определенные настройки помогают или мешают катанию. Мистика распространяется и на технику катания – опытные карверы могут демонстрировать хорошую технику, но только великие знают, как именно их техника работает. Полное знание фундаментальных законов физики карвинга – это недосягаемая навязчивая идея. Эта идея не покидает и летом, когда карверы собираются в летние лагеря. Когда приближается зима, объявление об открытии первого курорта выглядит так же, как полумесяц Рамадана. Тончайшие вариации текстуры снега могут свести на нет вашу технику катания, и это будут дни, когда вы просто не сможете удержаться на канте. Это все равно, что выехать за рулем крутого авто на гоночную трассу и в каждом повороте вылетать в гравий. В дни, когда карвинг не улыбается вам, необходимо молиться, повернувшись лицом в сторону Зольдена, перед каждым спуском.

  • Карвинг дает ощущение идеальной траектории вниз по склону, траектории в пространстве (геометрически) и во времени (ритмически), он позволяет достичь сладчайшей концентрации сил в пространственно-временном континууме – в физическом и духовном смысле.
  • Карверами движет внутренняя сила, которая заставляет их искать гармонию, что объясняет, почему многие карверы говорят о карвинге как о религии. Если это не осязаемо, то уж определенно видимо: когда карверы визуализируют свой карвинговый стиль, когда вырезают дуги, пока поднимаются на подъемнике и перед каждым спуском. Карвинг – это элемент чистоты. Даже те люди, которые никогда не катались на сноуборде, даже эти люди, глядя на карвера, инстинктивно понимают, что карвинг – это что-то глубоко сбалансированное. День катания идеальными дугами может привести в равновесие вашу душу – это гораздо более эффективно, чем все парковые трюки, вместе взятые. Некоторые карверы становятся пуританами и воспринимают карвинг как единственно правильный способ катания на сноуборде, считая оскорблением даже мимолетное проскальзывание, будто это совершение греха. Существует глубокое чувство общности в карвинговой тусовке, карверы вообще стремятся нести слово о карвинге в массы, как фанатичные миссионеры, проповедующие вступление в ряды своей секты. Карвинг имеет свои религиозные фракции (пример – ExtremeCarving), свои ритуалы инициирования (валяние в снегу под порицающими взглядами окружающих), свои паломничества (Сессии), и веру (в то, что доска подхватит вас прежде, чем вы врежетесь в склон).
  • Многие карверы – настоящие евангелисты карвинга, и не постесняются попытаться обратить кого-либо в свою веру. Если вы проявляете интерес к карвингу, хардбутер скорее всего одолжит вам половину имеющегося у него снаряжения. У карвинга есть что-то вроде Инь-Янь/Фен-Шуй эффекта. Без сбалансированной доски у вас нет сбалансированного Ши, а без сбалансированного Ши вам не удастся сбалансировать доску. Чтобы победить это, карверы тяготеют к завладению артефактами прошлого, такими как доски Madd.
  • Прогресс карвера в поисках совершенного бэксайда может быть предсказан универсальным пророчеством:
  • Перед тем, как вы достигнете продвинутого уровня катания, вы пройдете через четыре крупных достижения.
  • Но одно из этих достижений будет ложным крещением.
  • К тому моменту, как вы достигните третьего достижения, вы пересмотрите каждое из своих давних убеждений по поводу техники.
  • Как только вам покажется, что вы постигли единую и абсолютную правду о карвинге, вы осознаете, что она не существует. Только тогда вы сможете достигнуть истинного мастерства.
  • Альманах карвера – это запретное знание – это Kelly Blue Book и Necronomicon вместе взятые, и когда карверы начинают читать его, обычно читают от корки до корки.

    Безопасность

    Предотвращение столкновенийСтарайтесь делать ваши повороты ровными, последовательными и предсказуемыми, закладывайте дуги на одной стороне трассы, чтобы другие люди могли вас объехать. Если вы регуляр, прокладывайте свой путь по левой части трассы, тогда лыжники скорее всего объедут вас справа, когда у вас лучшая видимость во фронтсайде. Не ленитесь и не делайте траверсы через склон между поворотами. Если вы делаете траверсы между поворотами, ваши следы принимают форму широких эллипсов. Вместо этого перекантовывайтесь в следующий поворот перед тем, как закончить текущий поворот, таки образом ваши следы будут иметь форму совершенных полукружий.

    Если вы будете следовать приведенному выше руководству, люди все равно могут врезаться в вас, если они выпрыгивают из-за деревьев, или подрезают вас, не глядя, или просто не смотрят, куда едут.

    Кодекс ответственности

    1. Всегда контролируйте ситуацию, будьте способны остановиться или объехать других людей и предметы.
    2. Люди впереди вас имеют преимущество, вы отвечаете за то, чтобы избежать столкновения с ними.
    3. Вы не должны останавливаться там, где вы затрудняете движение или вас не видно сверху.
    4. Когда вы начинаете движение или вливаетесь в поток людей на развилке трассы, посмотрите вверх и уступите дорогу.
    5. Всегда используйте приспособления для удержания снаряжения от потери и соскальзывания вниз.
    6. Следите за указателями и табличками с предостережениями. Держитесь подальше от закрытых трасс и районов.
    7. Прежде, чем использовать любой подъемник, вы должны изучить его и быть в состоянии пользоваться им безопасно.

    Национальная лыжная ассоциация утвердила Кодекс ответственности, который все курорты помещают на вывесках, картах и брошюрах. Имейте копию этого кодекса при себе, если кто-нибудь врежется в вас сзади и будет обвинять вас в этом, вы отошлете его к правилу №2.

    Вы можете указать на ваши идеальные дуги в виде полуокружностей и спросить: «вы хотите, чтобы я был более предсказуемым, чем я был?». Если вам нужно далее прояснять ситуацию, подходящим ответом будет следующее:

    «Это ваша проблема, а не моя. Если вы нагоняете кого-либо сверху, у вас есть три выхода: подождать 60 секунд, пока он уедет от вас, объехать его, рассчитав свою траекторию, или сделать более крутой поворот вместо того, чтобы ломиться вниз. Если вам это не нравится, вы можете спросить у лыжного патруля, и они скажут вам то же самое, потому что это то, что они велели мне говорить людям, и после того, как они вам это объяснят, они отберут ваш скипасс»

    Вдобавок, вам следует направить человека в сторону лыжного патруля, который поговорит с ним. Ребята из лыжного патруля не думают дважды, отобрать скипасс или нет у того, кто сбил человека на склоне. Сообщите о своем воинственном обидчике — некоторые курорты имеют специальный телефонный номер, так что вы можете позвонить со своего мобильника. Точно так же, как в дорожном движении, правила не дают кому-либо преимущественного права, они только определяют, когда кто кому должен уступать дорогу. Если дело дошло до крика, вы должны кричать «Вы должны были мне уступить!», а не «Я имел право…!». Существует единственное исключение из правила №2 — это правило №3. Если вы движетесь через перепад высот и въехали в кого-то, кто был скрыт от вас за перепадом, это не ваша вина.

    Для карверов правило 2 может показаться вызывающим. Начинающие лыжники, не обладающие достаточными навыками, беспорядочно мечутся по склону из стороны в сторону совершенно непредсказуемо, так что объехать их на большой скорости, соблюдая безопасное расстояние, не всегда возможно: вам, вероятно, придется затормозить, объезжая их. Вам придется часто выжидать в начале спуска, пока поток людей «стечет» со склона, и вы должны быть готовы к мгновенной остановке.

    Правило №8

    Лыжникам/бордерам ничего не стоит сбить вас, поскольку карверы делают широкие дуги, передвигаясь на большой скорости перпендикулярно линии склона, и спускаясь вниз по склону медленнее, чем движутся остальные.

    Лыжникам обычно непривычно, что кто-то делает широкие повороты, и они не следят за этим. Как результат, карверы должны перейти на другой уровень безопасности и следовать еще одному правилу.

    Итак, правило №8: Если вы пересекаете склон поперек между поворотами или нарезаете непоследовательные дуги, вы должны уступать людям, находящимся сзади вас.

    • Если вы передвигаетесь, нарезая последовательные полукружья, это означает, что ваша доска направлена вниз по склону 99% времени, и ответственность лыжников заключается в том, чтобы следить за вашим перемещениями, даже если вы делаете дуги шириной в склон. Но если вы делаете траверсы между дугами или отклоняетесь от предсказуемой траектории, лыжникам трудно будет угадать, как же вас объехать, таким образом, вы должны беспокоиться от тех, кто находится ПОЗАДИ вас.
    • Если ваш стиль катания подразумевает очень глубокие виражи, вы должны смотреть слегка вверх по склону во фронсайдах, чтобы расширить ваше поле зрения, или поглядывать назад примерно через каждые три поворота.
    • Если вам не удается посмотреть назад во время движения, вы должны останавливаться через несколько поворотов.
    • Используйте маски и очки, которые имеют хороший обзор.
    • Вы должны слышать приближение другого райдера или лыжника сзади, так что слушать музыку во время катания — не очень хорошая идея. Некоторые шлемы имеют мягкие накладки на ушах, в них слышимость лучше.
    • Если вы катаетесь в семейной зоне катания, глядите назад в каждом повороте. В 98% случаев вы никого не увидите, и проблема именно в этом.
    • Будьте особенно осторожными, если у вас на хвосте маленькие дети — часто они ломятся по прямой, не обращая ни на кого внимания, и если они врежутся в вас, люди автоматически обвинят вас в этом.
    • Будьте способны распознать силуэт лыжника-гонщика, в high-end-экипировке с защитными накладками на плечах и голенях, иногда одетого в такие же хай-энд гоночные перчатки. Если вы заприметили такого, будьте уверены – он попытается обойти вас уже в следующем повороте.

    сли вас сбили, задайте себе два вопроса:

    • Была ли ваша доска перпендикулярна склону во время столкновения?
    • Вы не успели еще перекантоваться в следующую дугу, когда вас сбили?

    Если оба ваших ответа «да», вероятно вы совершали траверс между поворотами. Во время карвингового сезона вы должны принять, как неизбежность, вероятность быть сбитым между поворотами. По крайней мере, вы должны быть готовы к нескольким опасным ситуациям.

    Как делать спуск по склону

    Перед тем, как сделать несколько дуг вниз по склону, последуйте этим правилам:

    1. Во-первых, дождитесь, чтобы сверху никто не ломился.
    2. Начните движение и сделайте первый поворот.
    3. Посмотрите через плечо в конце первого поворота, чтобы убедиться, что по склону все еще никто не ломится.

    Теперь склон ваш. Пока вы режете последовательные дуги без траверсов, вы обеспечили предсказуемость движения, так как все лыжники, догоняющие вас сзади, будут:

    1. Иметь достаточно времени увидеть, что вы нарезаете дуги, даже имея узкое поле зрения.
    2. Видеть, что вы двигаетесь с большой скоростью.
    3. Увидеть по крайней мере два поворота вашей траектории, и понять, что вы движетесь широкими, последовательными дугами.
    4. Будут в состоянии предвидеть вашу траекторию движения.

    Таким образом, если лыжник все-таки ухитряется врезаться в вас сзади, вы можете не напрягаться, зная, что это не ваша вина. Однако, имеется одна вещь, которая, похоже, запрограммирована в генетическом коде у людей: по не совсем понятным науке причинам, люди обычно предполагают, что вы оставите для них метр свободного пространства на краю склона. Помните это, когда вы оцениваете ситуацию.

    Подружитесь с лыжным патрулем. В случае столкновения они с большей охотой примут вашу сторону, если будут видеть, что вы делали серию последовательных поворотов.

    Патология

    Карвинг относительно безопасен, карверы находятся близко к снегу и им недалеко падать. Но в отличие от мягких бордических ботинок, жесткие боты обеспечивают фиксируемый или поддерживаемый пружинами наклон голеностопа для предотвращения растяжений связок. Фиксированная стойка снижает нагрузку на колени, шанс получить травму колена очень низок. Если у вас травмированные после лыж колени, переключитесь на карвинг. Однако существуют некоторые потенциально опасные сценарии, про которые нужно всегда помнить:

    1. Столкновения. См. выше.
    2. Травма голеностопа. Жесткие ботинки обеспечивают определенный уровень защиты от травм голеностопа. Однако, если вы потянули голеностоп и он не становится лучше в прошествии недели, вам следует сделать рентген на предмет проверки, нет ли перелома.
    3. Травмы запястья. Как начинающий, вы будете постоянно падать на руки во всех фазах поворота, так что научитесь это делать. Следите за тем, чтобы не падать на запястья, оттопырив пальцы, так вы можете выбить их. Вам также следует держать руки подальше от снега в момент перекантовок, чтобы не задеть склон и не выбить пальцы. Вы подвергаетесь большему риску вывихнуть внутреннюю руку на бексайде. Можно надевать защиту кисти, она уменьшает подвижность кисти и защищает от вывихов и переломов. Хороший способ защититься от вывихов пальцев — это надевать перчатки, у которых три меньших пальца склеены клейкой лентой, что превращает их в трехпалые варежки. Три пальца, соединенные вместе, защищены от ударов лучше, чем каждый по отдельности.
    4. Перелет через нос доски. Если вы перегрузите нос при заходе в поворот, доска зароется в снег, пружиня, упрется в склон и перекинет вас через нос. По худшему сценарию можно выбить плечо или сломать пару ребер. Для того чтобы этого не произошло:
      • Не пытайтесь карвить по целине — Дас Ист Ферботен. Вместо этого, возьмите универсальную доску или ласточкин хвост и рассекайте по целине. В идеале, следует дождаться второго дня после снегопада. Если снег шел в среду вечером, дождитесь утра пятницы. Если вы катаетесь в слишком мягком снегу, а техника ваша не вполне совершенна, вы рискуете перегрузить нос и совершить полет.
      • Когда вы отрабатываете технику переноса веса вперед, делайте это аккуратно.
      • Карвинг по кашеобразному снегу на ничего не прощающей рейсовой доске чреват зарыванием носа.
      • Для новичков иногда хорошей идеей является притупить канты в хвосте и носе доски.

      В случае если вы выбили плечо, существуют следующие моменты:

      • На склоне лыжный патруль не будет вправлять вам плечо, поскольку есть риск повредить нервы и кровеносные сосуды. Из соображений юридической ответственности они доставят вас к доктору, чтобы это сделал он. К несчастью, чем дольше ваше плечо находится в выбитом состоянии, тем сильнее становится боль и тем больше времени вам потребуется на восстановление.
      • Чтобы вправить плечо, вам нужно вначале потянуть его, что означает, что вам нужно сначала сместить его еще больше, чтобы потом поставить на место.
      • Вы можете пробовать вправить плечо самостоятельно. Здесь имеется ссылка на статью, предполагается, что это может быть безопасно (может лучше к доктору?- прим пер).
      • Другой способ вправить плечо – это попробовать вращать рукой, изображая мельницу.

    Информация о безопасности

    • Ознакомьтесь со статистикой травм на Ski-injury. com.
    • Для экстренных случаев лыжный патруль на многих курортах имеет FRS канал 9/11.
    • Представляется действительно важным делать растяжку и разминку перед карвингом. Делайте первый «разогревочный» спуск с ослабленным флексом заднего ботинка.
    • Во время первого спуска и в первый день сезона постарайтесь восстановить вашу форму.
    • Делайте предполетную проверку вашего снаряжения. В частности, проверьте болты креплений, особенно трехдырочные крепления Burton. Не позволяйте грязи забиваться под крепления, поскольку это способствует выкручиванию болтов. Затягивайте болты по схеме крест-накрест (правый дальний, левый передний, правый передний, правый дальний — прим. пер.).
    • Если болты креплений имеют тенденцию выкручиваться, вы можете обмотать тефлоновой лентой резьбу или использовать фиксатор резьбы для увеличения трения.
    • Не используйте фиксаторы резьбы типа Loctite Threadlocker на закладных. Он растворяет пластик и может разрушить пластиковые крепления. Он может также «приклеить» болты к закладным, оторвав их от пластика, что приведет к прокручиванию закладных. Или закладные начнут выдираться, со временем расслаивая доску.
    • Если вы пользуетесь креплениями степ-ин, проверяйте болты, крепящие пятку к ботинку. Если вы затянули их при комнатной температуре, вы должны подтянуть все еще раз, когда снаряжение остыло до уличной температуры. Проверяйте болты на пятках во время обеда.
    • Пейте! (-воду — прим пер :-))). Карвинг — это работа, и вам не нужно ничего, что может подорвать вашу стойкость. Возьмите оснащенный гидратором типа CamelBak рюкзак для зимних видов спорта и пейте воду, находясь на подъемнике.
    • Проходя поворот, вы можете обнаружить, что несетесь прямо в дерево. Не смотрите на него. Сфокусируйте взгляд в том направлении, куда вы хотите ехать.
    • В дни, когда на склонах много народу, вы можете переключиться на слаломную технику и резать короткие повороты между людьми, сохраняя безопасную дистанцию.
    • Если вы нарезаете классные дуги, лыжный патруль может прореагировать следующим образом:
      • Они будут глазеть, как и все остальные и не тронут вас, или…
      • Если вы ложитесь на склон, они подумают, что вы едете слишком быстро, (быстрее, чем на самом деле), и будут орать.
    • Катаясь группой, райдеры должны стартовать по очереди, так же, как это делают джибберы в хафпайпе. Более быстрые райдеры должны стартовать первыми.
    • Безопаснее кататься в группе, потому что группа карверов гораздо более заметна для остальных людей на склоне, чем один карвер.

    Юридические проблемы

    Посетите SkiSafety.com для получения юридической информации. Если вас сбили сзади, виноват тот, кто это сделал, вы не можете быть обвинены в небрежности, даже если вы шли широкими во весь склон дугами. В этом случае человек, который сбил вас, будет нести гражданскую ответственность за возможный нанесенный вред, которая чаще всего застрахована.

    Вероятно, в Калифорнии вы не выиграете, пока не докажете, что человек врезался в вас злонамеренно — иными словами, недостаточно доказать, что человек столкнулся с вами по небрежности — нужно доказывать, что это была намеренная атака. Эта юридическая доктрина может поменяться в будущем, но сейчас суды Калифорнии признают лыжи и сноуборд контактным видом спорта, который не предполагает безопасности, и это правило выше местных законов. К счастью, склоны есть и в Калифорнии, и в Неваде. Вы имеете бОльшую защиту в Неваде, которая лучше для карвинга по-любому. С другой стороны, если вы привыкли ломиться, не глядя, и представлять собой тотальную угрозу, вам в Калифорнию.

    Если произошло столкновение, многие государства и округа имеют законы, которые требуют, чтобы вы предоставили ваши координаты лыжному патрулю прежде, чем вы покинете место несчастного случая. Так же, как и при аварии на дороге, важно все сделать правильно. Если вы действительно хотите предъявить иск, важно получить сведения о свидетелях.

    Посланник

    Вы представитель всех сноубордистов, не только карверов. Внешнюю политику формируют три основных принципа:

    1. Давать мечущимся по склону начинающим лыжникам и бордерам свободное пространство, и не использовать их как слаломные вешки.
    2. Быть дружелюбным, даже если лыжники негативно настроены против сноубордистов. Не допускать противопоставления «мы против них».
    3. Останавливаться и предлагать помощь тем, кто в ней нуждается.

    Вдобавок ко всему, вы — пиарщик, считайте себя рекламной моделью сноубординга, так как на ваши сногсшибательные дуги будут смотреть все. На самом деле, все курорты публикуют рекламу, на которой всегда есть фото лежащих на склоне карверов, хотя в реальности никто на этом курорте так даже близко не катает. Выписывая дуги, вы обеспечиваете бесплатное шоу для остальных, вот почему курорты должны приплачивать карверам за катание. Если вы классно катаетесь, вы можете заполучить поклонниц, которые, я надеюсь, будут держаться подальше от вашей траектории. Но самый лучший комплимент — это заслужить внимание джибберов.

    Базовая техника катания

    Прежде всего необходимо заметить, что информация, представленная на этих страницах, собрана из различных источников и не является единственно правильным руководством к освоению карвинга.Важность выбора правильного инструктора

    В карвинге гораздо в большей степени, чем в других видах спорта, отсутствует согласие в том, что представляет собой правильная техника.

    Разные инструкторы обучают совершенно разным стилям. Если вы поставите какой-либо вопрос перед группой из трех инструкторов по карвингу, вы вероятно получите четыре разных ответа. В частности, самые большие расхождения наблюдаются в вопросе, куда должен быть направлен корпус:

    • Инструкторы, которые являются гонщиками, но не «карвят», часто обучают следующим стилям:
      • Корпус развернут перпендикулярно линии склона (Maximum downhill twist, дословно «максимально скручивание лицом вниз по склону»).
      • Корпус развернут перпендикулярно оси креплений.
      • Корпус развернут перпендикулярно направлению, среднему между осью креплений и осью доски.
    • Инструкторы, которые «карвят», но не гоняют, часто обучают следующим стилям:
      • Корпус развернут перпендикулярно оси доски.
      • Корпус перекручен относительно оси доски, причем угол между осью доски и перпендикуляром к линии плеч может доходить до 30 градусов (Maximum uphill twist, дословно «максимальное скручивание лицом вверх по склону»).

    Все карвинговые техники, похоже, раскладываются в спектр, лежащий между двумя границами:

    • Техники, которые трансформируют энергию доски в скорость. Они предполагают, что центр тяжести находится высоко, что используется большее расстояние между креплениями (колени не соединяются, разворот корпуса ближе к оси креплений). При таких стилях катания доска не ставится на кант под большим углом, и вам не приходится беспокоиться о вывешивании ботинка за доску. Они более стабильны и лучше абсорбируют тряску на неровных склонах. В общем, они используются для вырезания дуг, равных менее чем половине окружности в каждой дуге. Так как энергия доски переходит в скорость, такие карвинговые стили используются для получения лучших результатов в соревнованиях.
    • Техники, которые трансформируют энергию доски в центробежную силу. Они предполагают низкий центр тяжести и использование более узкой стойки (колени соединяются, корпус развернут перпендикулярно оси доски). При таких стилях катания доска ставится на кант под большим углом к склону и вам приходится беспокоиться по поводу вывешивания ботинка за кант. Они менее стабильны и не абсорбируют неровности на неидеальных склонах. Эти стили используются для вырезания полных полукружий, позволяя вам испытать перегрузки до 3G. Поскольку основная часть энергии доски уходит на центробежную силу, а не на скорость, вы можете продвигаться вниз по склону медленно и контролируемо, даже на крутом склоне.

    Самым лучшим является обучение у нескольких разных инструкторов, чтобы понять, какие из техник больше всего подходят вам. Хорошие инструкции жизненно необходимы — лучше потратить деньги на инструктора, чем на хорошее снаряжение, когда вы учитесь кататься. Вдобавок, очень важно найти инструктора, который поможет вам правильно установить крепления, расстояния между ними, так, чтобы вам не приходилось бороться с неудобством снаряжения в процессе обучения. Это означает, что инструктор должен хорошо разбираться в тонкостях настройки карвингового снаряжения, в том числе подгонки ботинок.

    К несчастью, очень трудно найти инструктора, который может эффективно обучить карвингу. Это является результатом того, что инструктор, который пытается обучать вас в манере, основанной на классической технике обучения, скорее направит вас в ложном направлении.

    Карвинговый стиль катания, используемый для тренировок гонщиков, может не обеспечить обучения ведению той правильной дуги, к которой вы стремитесь.

    Множество карверов склоняются к технике катания, переводящей энергию доски в центробежную силу (техника G-force), потому что подобное катание дает ощущение катания на «американских горках». (С точки зрения физики неправильно говорить о трансформации энергии в силу или скорость, но интуитивно мы понимаем, о чем идет речь — прим. пер.).

    Вероятно, инструктирование по технике G-force осложнено психологическим барьером, известным как «эффект шмеля». Если бы вы описали технику G-force инструктору, который только-только вышел из школы сноуборд-инструкторов, он вам вероятно пояснил бы, почему эта техника в принципе не может функционировать и как она повлечет проскальзывание в каждом повороте, даже на прекрасных трассах в идеальных условиях. В это же время некоторые из карверов могут ехать идеальными дугами по крутому ледяному склону, используя именно эту технику.

    Несколько лет назад ученые в конце концов выяснили, почему шмели могут летать вопреки своей аэродинамике, которая, как кажется на первый взгляд, не позволяет это делать. Может быть, когда-нибудь то же самое произойдет и с G-force техникой карвинга. Благодаря этому открытию инструкторы несомненно пройдут через стадию пересмотра тех рекомендаций, которые касаются правильной карвинговой техники.

    В общем, существуют два типа хороших карвинговых инструкторов:

    • Те, кто не имеет за спиной никакого формального обучения инструкторству и научились карвингу самостоятельно (как Doug Dryer).
    • Те, кто имеет за спиной обучение инструкторству, но затем последовательно выяснили, какие правила нужно нарушить, чтобы резать дуги правильно (как Flo Jayme).

    Это все означает, что вам нужен некто с репутацией, иначе это просто трата денег.

    Если вы решите попробовать с вашей местной школой, во-первых, спросите их, есть ли у них карвер, который может обучать на жестком. Если такого не найдется, спросите про кого-нибудь, кто имеет опыт спортивных соревнований и может обучать на жесткой доске. Инструкторы CASI IV-го уровня сертифицированы по программе обучения на жестком снаряжении. Возьмите самый ранний утренний урок, во время которого не только хорошее состояние склонов, но вдобавок бывает утренняя скидка.

    В идеале нужно найти инструктора, который катается так, как вам бы хотелось научиться. Если вы не видели, как катается ваш инструктор, есть несколько подходов.

    • Единственный способ быть уверенным, что вы получите правильные инструкции — это немедленно попросить инструктора продемонстрировать карвинг на крутом льду. Если он не может это сделать, или не будет, или никогда не пробовал, настал момент забрать свои деньги назад.
    • Если вы хотите получить инструкции по технике G-force, проверьте, не вывешиваются ли ботинки вашего инструктора за доску. Если вы это обнаружили, найдите вежливый способ закончить урок и попросите вернуть потраченные на него денежные средства.
    • Если даже вы гонщик и хотите совершенствоваться в скоростном стиле катания, вы получите больше пользы, занимаясь с инструктором, который хорошо катается в технике G-force в низкой стойке. Если инструктор отвергает этот стиль, говоря что «эти ребята катаются с неправильной техникой, потому что они ложатся на снег», то это значит, что он ничего не смыслит в плане карвинга вообще: продвинутые карверы ложатся на снег не для того, чтобы его потрогать — им это не нужно, поскольку укладывание на склон происходит само собой благодаря своевременным ангуляции и переносу веса.
    • Спросите инструктора, как поставить доску на кант под большим углом к склону. Если он ответит «используй ту же технику, только „в большей степени“» , вероятно он ничего не понимает. Требуются методы и упражнения, которые помогут с ангуляцией (см. объяснения терминов дальше, — прим. пер.).
    • Спросите инструктора, как изменяется техника при переходе на крутой лед. Если он ответит, что нужно использовать ту же технику, только «в большей степени», вероятно он ничего не понимает. Крутой лед требует техники cross-through.
    • Спросите инструктора, как меняется техника в случае гонок. Если инструктор говорит, что техника та же, только временные интервалы другие, вероятно он ничего не понимает. Гоночная техника требует более прямой постановки корпуса (имеется ввиду вниз по склону) во избежание излишнего перекручивания корпуса.

    Если вы нашли инструктора, который смыслит в карвинге, вы должны работать с ним над техникой cross-through для карвинга на крутяках и льду, потому что потом вы сможете использовать полученный опыт на любом склоне.

    Внутрь и наружу

    Когда мы говорим о том, что должно делать ваше тело во время карвинга, мы будем всегда использовать слово «внутрь» когда речь идет о направлении к склону, т. е. внутрь поворота, и «наружу» когда речь идет о направлении от склона, наружу поворота. Это проще, чем использовать понятия вниз/вверх по склону, или направо/налево.

    Техника

    Скручивание (Contortion)

    Карвинг — это вид оригами из человеческого тела. Некоторые из G-force карвинговых стилей требуют экстремальных скручиваний тела, и часть процесса обучения включает обучение самого себя сгибаться больше, чем это казалось возможным, сгибать колени больше, чем это казалось возможным, перекручивать свое тело больше, чем казалось возможным. Если вы родились с повышенной эластичностью в суставах, у вас большое преимущество. Из-за того, что положения тела экстремальны, иногда необходимо делать несколько спусков в начале каждого дня, чтобы восстановить мышечную память. Даже продвинутые карверы, начиная день катания, «вспоминают» правильное положение тела после 2—3 спусков, когда восстанавливается мышечная память. Даже если у вас большой опыт катания, первый день в сезоне может оказаться «некатальным». Многим карверам требуется до шести дней катания, чтобы достичь уровня катания конца предыдущего сезона. Если вы начинающий, вам может понадобиться полдня на восстановление навыков после недельного перерыва в катании. Этот период разминки может быть дезорганизующим, потому что к тому времени, когда вы восстановите вашу технику, склон будет перепахан.

    Ангуляция

    Ангуляция включает удержание центра тяжести над кантом в момент, когда доска стоит на канте под большим углом к склону.

    Сгибайте свое тело, сжимая внешнюю его сторону и разгибая внутреннюю, как меха у аккордеона. Чтобы удерживать равновесие, ваши кости должны находиться над кантом. Если вы потеряете ангуляцию хотя бы на момент, не важно — в начале, середине или конце дуги, вы немедленно будете выброшены из дуги.

    Несколько советов и упражнений, которые помогают освоить ангуляцию:

    • Представьте линию, которая проходит через ваши плечи и старайтесь все время держать эту линию параллельно склону. По мере того как вы будете ставить доску на кант все выше и выше, вам потребуется поднимать вашу внутреннюю руку до положения, когда ваша ключица параллельна склону. Обычно если ваши руки вытянуты вперед перпендикулярно корпусу, ключица неподвижна — только когда вы поднимаете вашу руку выше чем перпендикуляр к телу, ключица начинает приподниматься. Пара описанных ниже упражнений помогут в тренировке:
      • Держите обломок бамбуковой палки перед собой поперек груди на высоте плеч, чуть ниже шеи, двумя руками за ее центр. Чтобы не травмировать большой палец рук не обхватывайте им палку, а держите его сверху. Теперь поднимите локти так, чтобы они стали параллельны палке. Удерживайте палку и линию, соединяющую ваши локти и плечи параллельно склону все время. В случае падения прижмите локти к бокам чтобы не выбить плечо.
      • Как упражнение, попробуйте выпрямлять вашу внутреннюю руку, направляя ее вверх и параллельно склону. Это может выглядеть довольно нелепо, поэтому взамен вы можете сделать «куриные крылышки» — держите внутреннюю руку напротив груди и оттопырьте локоть, сделав его параллельно склону, почувствуйте, как ключица приподнимается вместе с рукой.
    • Ваша внешняя рука может добавить усилие, чтобы помочь ангуляциии: ведите вашу внешнюю руку через доску вместе с телом. Коснитесь внешней рукой заднего колена, затем переднего колена, затем внешнего канта вашей доски возле передней ноги. Попытайтесь достать нижней частью грудной клетки с внешней стороны до верхней части внешнего бедра: представьте, что вы раскалываете орех бедром.
    • Если у вас есть рация попросите кого-нибудь понаблюдать, как вы катаетесь, и говорить «Bzzzzzzzt!» в рацию, когда вы потеряли ангуляцию. Ничто не сравнится с позитивным укреплением навыков.
    • Гораздо легче получить большую ангуляцию, особенно на бексайде, если вы тянете ваше заднее колено позади переднего в направлении склона. Не входите в поворот корпусом — вместо этого начните поворот бедрами, перемещая их поперек доски внутрь поворота.

    Чтобы достичь правильной ангуляции, вам необходимо держать вашу задницу над кантом — не позволяйте ей вывеситься внутрь поворота («унитазная стойка»). В бексайде следите за тем, чтобы корпус был перпендикулярен оси доски. Не позволяйте внутреннему плечу опускаться вниз, как бы вы ни устали. Если вы обнаружили, что опускаете внутреннее плечо в конце дня, нет смысла продолжать кататься. Если дуга сорвалась, проверьте немедленно — вероятно вы потеряли ангуляцию.

    Карвинг включает в себя парадоксы, которые не понятны новичкам, один из них — парадокс, связанный с ангуляцией. Карвинг позволяет райдерам лечь на снег, иногда касаясь снега обеими руками в дуге. Новички часто пытаются достичь того же результата и достают снег, опуская внутреннее плечо. Но это движение приводит к потере ангуляции и влечет срыв дуги. Для того, чтобы приблизить ваше тело к снегу, вы должны двигаться в направлении от него. Правильный способ есть ангуляция, то есть отклонение вашего тела в направлении от центра поворота. Чем больше вы отклонитесь от снега, тем больше вы закантуете доску, пока доска сильно закантована, ваше тело находится близко к снегу. Если вы сконцентрируетесь на ангуляции (удержании веса над кантом) вы естественным образом перейдете к инклинации, то есть к наклонению тела близко к снегу.

    Когда вы видите эксперта-карвера, который лег на склон, перед вами оптическая иллюзия — вам кажется, что он наклонил тело к снегу так, что может его коснуться, но в реальности он толкает свое тело в направлении от снега так, чтобы руки его не касались.

    Контрвращение (Counter Rotation)

    Когда вы режете дуги гигантского слалома, вам нужно направлять доску движением корпуса: сначала поворачивает ваш корпус, потом бедра, потом доска следует движению. По мере прохождения поворота не останавливайте вращения верхней части тела — продолжайте вести доску движением бедер и плеч до следующей перекантовки.

    Предоставление доске возможности опередить ваше тело в какой-либо из моментов времени называется контрвращением, существуют три его сценария.

    1. Контрвращение с противовесом верхней части тела. Оно включает неестественное перекручивание верхней части тела в одном направлении, чтобы по закону сохранения момента доска повернула в обратную. Начинающие на мягких досках используют эту технику, часто без сгибания коленей. После подобного поворота доска направлена в одном направлении, вы развернуты в противоположном , что предоставляет нулевой контроль и никакого шанса для карвинга. Может также получиться, что вы перекрутитесь до предела, но не сможете повернуть доску так, как вам этого хотелось бы.Поскольку данная техника сохраняет вращательный момент на протяжении всего поворота, это самый быстрый способ повернуть доску, благодаря ей вы можете развернуться на месте. Единственное, где может быть применена данная техника — это когда вам нужны экстренные маневры или вы скользите по плоскому выкату с низкой скоростью и вам нужно свернуть под 90 градусов к подъемнику. Вы также можете использовать counter-rotation прокладывая себе путь в толпе на выкатах перед подъемниками, размахивая при этом руками: этот метод зовется «Контрвращение Кунг-Фу».
    2. Контрвращение с неподвижной верхней частью тела. Эта техника есть слаломный кросс-андер. Ваше тело смотрит вниз по склону, в то время как доска совершает быстрые движения туда-сюда под вами. Это неэффективно для карвинга с большими дугами. Вероятно, этот тип требуется для слалома, движения по буграм и между деревьями.
    3. Контрвращение в конце: (Counter rotation at the finish). Ваше тело вращением направляет доску в начале большой дуги и ловит доску в конце дуги. Контрвращение в конце вынуждает вас вырезать менее эффективные траектории, которые отклоняются от совершенного круга. Выполняя большие дуги избегайте контрвращения с помощью переноса внешней руки внутрь поворота, скручивания тела внутрь поворота и смотрите вверх по склону в центр поворота. Ведите доску все время до смены канта.

    У CERN есть целая web страница, посвященная вреду контрвращения. Техника, используемая людьми из ExtremeCarving, требует от райдера полностью избавиться от контрвращения.

    Перекручивание корпуса

    Вдобавок к избавлению от контрвращения, некоторые карвинговые техники требуют перекучивания корпуса, что заставляет ваше тело агрессивно скрутиться в направлении склона, чтобы нарезать идеальные полукружья.

    Для этого стиля вы можете представить себе цифру 8 — даже если доска и не будет направлена вверх по склону, вы можете мысленно направить доску вверх путем перекручивания корпуса (для каждой из половин восьмерки). Заканчивая дугу с перекрученной верхней частью тела, вы можете завершить дугу, так как вам нужно нырнуть в следующий поворот и вы можете использовать эту дополнительную энергию чтобы лучше закантовать доску. Не позволяйте внешней руке быть позади вас. Напротив, переместите внешнюю руку через доску во время захода в поворот, чтобы помочь себе скрутиться сильнее.

    В идеале нужно проходить дугу с параллельными руками. Это также требует направлять взгляд вверх по склону, в точку, в которой оказалась бы доска, если бы она продолжила движение по окружности вверх по склону, но не продолжит, поскольку вы перекантуетесь раньше. В этом стиле вы не смотрите, куда движется ваша доска, вы смотрите туда, куда она могла бы переместиться, но не переместится. Если ваша цель освоить данный метод, вам станет ясно, что вы все делаете правильно, когда вы почувствуете, что более эффективно вырезаете совершенный полукруг вместо эллипса — проверяйте ваш след, глядя с подъемника. Побочная выгода такого «перекрученного» стиля — это то, что вы можете видеть, не собирается ли кто врезаться в вас, двигаясь сверху. Однако, этот стиль требует, чтобы вы сильно закантовывали доску — если доска будет расположена плоско, то вы, вероятно, будете проскальзывать на бэксайде.

    Перенос веса

    Непосредственно после перекантовки вы должны входить в дугу, перенеся вес на переднюю часть доски, и постепенно по мере прохождения дуги переносить вес тела назад. Этот метод часто называют «подача долларовой банкноты». Не начинайте дугу сидя на обеих ногах или на задней. Используйте свои ноги, чтобы перенести вес вперед — не делайте этого сгибанием в поясе и не перегружайте нос доски, иначе вы «перелетите через руль». Когда вы режете дуги на крутом склоне, у вас может не оказаться времени на перенос веса. В этом случае вам на самом деле не надо переносить вес — достаточно просто думать о переносе вашего веса, чтобы добиться лучшего удержания канта на склоне. Вам будет понятно, что вы делаете правильный перенос веса, если доска будет «пулять» в конце дуги без особых к этому усилий.

    Быстрая закантовка

    Когда вы режете дуги на крутом склоне, критично закантовывать доску посильнее в самом начале дуги, чтобы контролировать скорость. Один из методов — использование «ныряния» в поворот. В момент, когда доска перпендикулярна склону в момент перекантовки, максимально закантуйте доску, используя движение коленей и верхней части тела. Это движение должно быть проделано не более чем за четверть секунды. После этой четверти секунды «окно» закроется, вы не сможете закантовать доску на больший угол в течение всего поворота. Вот пара советов, позволяющих освоить быструю закантовку:

    Для фронтсайда и для бексайда вы должны «выбрасывать» ваше бедро внутрь поворота, как бы стремясь достать снег. Все движение должно делаться только бедрами, а не верхней частью тела — вообразите, что вы закрываете дверь бедром, держа при этом тарелку с едой в руках. Вы должны сочетать это движение с хорошей ангуляцией, иначе вы потеряете равновесие.

    Во фронтсайде перемещайте ваше заднее колено к склону. В бексайде быстро закантоваться сложнее. Ваше заднее колено должно переместиться в направлении канта, на котором вы стоите, очень быстро, это легче сделать, если ваш корпус поворачивается внутрь поворота, и ваша задница остается над кантом. Один из способов, помогающих сильно закантовать доску — это дополнительно согнуть голеностоп, пытаясь приподнять пальцы передней ноги когда вы входите в поворот, а затем пальцы задней ноги при выходе из поворота. Благодаря сильной закантовке вы сможете вырезать дуги гораздо меньшего радиуса, чем радиус бокового выреза доски. Это означает, что вы можете прогнуть доску с большим радиусом выреза в меньший радиус на склоне. Когда вы закантовываете доску под большим углом к склону, возникает центробежная сила, которая в сочетании с силой тяжести позволяет вам замедляться, таким образом, этот способ лучше работает на крутых склонах. Если вы попробуете проделать то же самое на пологом склоне, вы просто остановитесь.

    Смена канта

    Существует несколько способов перекантовки:

    • Кросс-овер (Cross-over)

      Ваша доска остается там, где она есть, а тело перемещается вверх и через доску в дуге. При этом стиле катания вы распрямляетесь, загружая доску в момент движения вверх, и затем садитесь вниз, чтобы начать новую дугу, разгружая доску в момент движения корпуса вниз. Эта техника более естественна и проста для освоения, но не работает на крутых склонах, так как время перекантовки слишком велико.

    • Кросс-андер (Cross-under)

      Ваш корпус остается на месте, перекантовка происходит путем перемещения нижней части тела. При этом способе вы «подтягиваете» под себя ноги и так разгружаете доску, затем меняете кант, загружая доску при заходе в новую дугу. Используя этот способ, вы можете перекантовываться быстрее, однако вы загружаете кант очень недолго. Терминология Cross-under and cross-over использовалась в течение длительного времени в лыжной сертификации ETS (Examiner Training Squad)

    • Кросс-фру (Cross-through)Отличная техника для льда и крутых склонов, является комбинацией кросс-овера и кросс-андера. Состоит в перенесении центра тяжести поперек доски и склона частичной разгрузкой перед перекантовкой, в то время как колени «переваливаются» к другому канту. Вместо движения корпуса вверх и вниз, как в кросс-овере, вы находитесь в низкой стойке все время. Фактически, ваш корпус в начале движения находится низко, и перемещается еще ниже, когда центр тяжести перемещается над доской. Термин cross-through изначально был использован Tom Reynolds-ом, лыжным тренером в UMaine Farmington. Позднее Erik Beckman применил этот термин в сноубординге в своей книге, которая была опубликована в 1994 году.

    Если вы начинающий, вы можете начать с освоения техники кросс-овера, затем двигаться в сторону техники cross-through, с небольшой «добавкой» кросс-андера в дни, когда на склонах много народу.

    Бэксайд (Heel side)

    Идеальный фронтсайд — это здорово, еще лучше — идеальный бэксайд, но его труднее исполнить. Прогресс в карвинге во многом есть доведение бэксайда до совершенства. Ваш уровень в карвинге будет ограничен вашей слабой стороной — бэксайдом или фронтсайдом. Обычно райдерам хуже удается бэксайд. Слабый бэксайд порождает нехороший кумулятивный эффект: дуги не такие четкие, доска набирает излишнюю скорость. Излишняя скорость делает фронтсайд более сложным. Райдеры ускоряются, пытаясь проверить, при какой скорости теряется эффективность фронтсайда, полностью разрушая тем самым следующий бэксайд.

    Таким образом, важно улучшать свой бэксайд — если вы улучшите бэксайд вдвое, ваш фронтсайд тоже существенно улучшится, и ваш общий уровень улучшится вчетверо! Многие райдеры, начиная движение вниз по склону, сначала делают фронтсайд, потому что он проще, чем бексайд. Однако, если вы решили не начинать с фронтсайда, вы будете проскальзывать, теряя один поворот, чтобы затем перейти во фронтсайд. Очень важно научиться делать первым бэксайд, во избежание потери части склона. На самом деле, вы можете заставить себя делать первым бэксайд, чтобы побольше попрактиковаться. Чтобы начать резать дугу в бэксайде вам понадобится большая ангуляция, и вам нужно будет набрать скорость, используя перенос веса: представьте себе движение коленями к поверхности склона из-под вашего корпуса.

    Многие карверы имеют проблемы с удержанием канта в бэксайде, которые выражаются в следующих явлениях: волнистый след от доски или проскальзывание. Если вы чувствуете, что хвост доски вибрирует, вы вероятно оставляете волнистый след. Это происходит оттого, что нос и хвост доски пытаются перемещаться по траекториям с разными радиусами. Чтобы устранить эту проблему, не давите статично на кант во время выполнения дуги. Вместо этого попробуйте изменять давление используя следующие техники:

    • Постепенно переносите вес спереди назад во время ведения дуги.
    • Постепенно увеличивайте ангуляцию во время во время ведения дуги.
    • Постепенно закручивайте верхнюю часть тела внутрь поворота.
    • Чтобы позволить доске найти наиболее естественный прогиб попробуйте ослабить клипсы на ботинках.

    Если вся доска срывается или проскальзывает, это значит, что вы потеряли ангуляцию. Несколько советов:

    • Сохраняйте центр тяжести над кантом путем ангуляции.
    • Прочтите раздел про ангуляцию и советы, которые там содержатся, в том числе перенос внешней руки внутрь поворота.
    • Закантовывайте доску больше. Слабо закантованная доска имеет тенденцию проскальзывать.
    • Стремитесь закантовывать доску быстрее.
    • Слишком жесткое снаряжение и бугристый склон — не очень хорошее сочетание.
    • Проверьте, чтобы обе ноги последовательно оказывали одинаковое давление на доску на протяжении поворота.
    • Не напрягайте ноги, иначе доска будет вибрировать.
    • Больше согните колени и расслабьте мышцы.
    • Вибрация доски может быть вызвана сильным давлением на хвост… или недостатком давления.
    • Не сгибайтесь в пояснице, иначе вы не догрузите хвост и он сорвется.
    • Вероятно, вы задавливали доску в дуге слишком долго. Когда вы заканчиваете поворот, и доска находится примерно в 15 градусах от его завершения, вы должны начать разгружать доску, чтобы войти в новый поворот. Если вы все еще давите на доску в этот момент, она сорвется. Перенесите отрезок времени, в течение которого вы давите на доску, ближе к начальной фазе поворота. Эта проблема может возникнуть, если доска недостаточно закантована сразу в начале дуги — как результат райдер перегружает доску во второй половине дуги, пытаясь закантоваться получше.

    Используйте силу мысли

    Очень важно продумывать предстоящие действия. Потратьте минутку на вершине горы, представляя мысленно, что вы собираетесь сделать. Плюс ко всему, вы переждете, пока кучка начинающих лыжников достигнет конца склона.

    Некоторые люди катают в карвинговом стиле, который можно использовать только на идеальном склоне, а другие меняют технику в зависимости от состояния снега. Все используют абсолютно разную технику, и ваши навыки в катании улучшатся, если вы будете кататься вместе с хорошими карверами, так как в этом случае вы будете буквально впитывать хорошую технику.

    Программа для начинающих

    Здесь приведен один из возможных путей освоения карвинга, которым могут следовать начинающие.

  • Вначале нужно полностью сконцентрироваться на ангуляции, держа плечи параллельно склону. Как упражнение, полностью распрямите внутреннюю руку вверх параллельно склону : это движение заставит вашу ключицу подниматься, сохраняя положение ваших плеч параллельным склону. Не позволяйте внутреннему плечу уходить вниз. Вы также можете попробовать сделать «куриное крылышко», когда вы держите внутреннюю руку на высоте груди, согнув ее и подняв локоть внутрь поворота (если вы начали падать, прижмите локоть к боку чтобы не выбить плечо).
  • Теперь увеличивайте ангуляцию сгибанием коленей и большей закантовкой доски, сохраняя положение плеч параллельно склону. Попробуйте изобразить аккордеон, разгибая сторону тела, обращенную внутрь поворота и сжимая противоположную. Не теряйте ангуляцию в конце дуги и не сгибайтесь в пояснице.
  • Сохраняя ангуляцию, работайте над скручиванием тела внутрь поворота, так вам будут удаваться более правильные дуги. Чтобы помочь себе с ангуляцией и ротацией, перемещайте внешнюю руку через доску, или попробуйте достать внешней рукой передний ботинок. Смотрите немного вверх по склону и разворачивайте корпус внутрь поворота. Сфокусируйтесь на управлении доской — не позволяйте ей опережать вас. Идея здесь в том, чтобы исключить контрвращение. Этот навык состоит из двух частей:
    • Вначале вы должны поработать над фронтсайдом. Без хорошего фронтсайда сложно зайти в бэксайд, имея достаточный контроль над доской для улучшения техники. Через некоторое время ваши повороты станут более уверенными и контролируемыми.
    • Как только вы освоите фронтсайд, вы будете иметь достаточно контроля, чтобы начать работать над бэксайдом. После того, как вы освоите бэксайд, вы получите отдачу — ваши фронтсайды будут даваться вам все легче, улучшая ваши бэксайды. Обычно в этом месте в освоении техники карвинга наступает первый прорыв.
  • Сохраняя ангуляцию и скручивание корпуса, сфокусируйтесь на переносе веса вперед при заходе в поворот и переносе его назад по мере прохождения дуги. Вы должны начать чувствовать «пуляние» хвоста, которое помогает доске перекантоваться.
  • Сохраняя ангуляцию, скручивание корпуса и перенос веса, сфокусируйтесь на способе перекантовки, называемом cross-through: вместо того, чтобы приседать и вставать для перекантовки, оставайтесь в низкой стойке все время и переносите корпус над доской.
  • Сохраняя ангуляцию, скручивание корпуса, перенос веса и движение cross-through, начните заходить в каждый поворот раньше, проделывая движение cross-through перед тем, как вы подумаете, что вам надо повернуть. Раннее вхождение в дугу уменьшит ее радиус и позволит резать дуги в самом начале поворота на внешнем канте.
  • Сохраняя ангуляцию, скручивание корпуса, перенос веса и опережающее движение cross-through, работайте над добавлением ангуляции в начале поворота (в начале «ныряния» в поворот), чтобы сильнее закантовать доску, что позволит вырезать дуги меньшего радиуса на крутых склонах.

Продвинутый уровень

Движение по буграм и могулам

Для могулов можно использовать ту же технику cross-under, что используют лыжники. Держите корпус прямо лицом по склону, руки должны быть расположены так, как будто вы держите поднос с печеньями, в то время, как доска ходит под вами туда-сюда. Держите корпус ровно, чтобы не уронить печенье. Используйте переднюю ногу для того, чтобы направлять доску между буграми по зигзагообразной линии, и двигайте задней ногой из стороны в сторону, располагая кант на боку бугра, работая хвостом доски, чтобы погасить скорость.

Старайтесь не попадать в канавки между буграми, закантовывайте доску на каждом бугре на расстоянии примерно 30 см от основания бугра. Следует правильно подобрать снаряжение для передвижения по буграм.

  • Используйте доски all-mountain или BX доски, которые шире и имеют закругленные нос и хвост.
  • Используйте меньшие углы креплений для большей маневренности.
  • Используйте меньший наклон голеностопа, это поможет лучше чувствовать доску.
  • Разблокируйте наклон голеностопа.

Карвинг на крутых склонах и льду

Используйте технику сross-through, это позволит:

  • Держать ваш центр тяжести низко на протяжении всего поворота.
  • Делать быстрые перекантовки.
  • Улучшить контроль во время закантовки.

Если вы паникуете, ваш инстинкт самосохранения велит вам распрямиться, что совершенно неправильно, так как вы потеряете ангуляцию и закантовку. Заставляйте себя садиться ниже, если вы в панике. Представьте, что вы ведете борьбу со склоном, врезаясь в него доской с большей ангуляцией и большим сгибанием коленей. Представляйте себе, что вы шинкуете склон, динамично прогибая доску и перенося вес спереди назад. Низкая стойка требует больших усилий, но не давайте себе вставать, как бы вы ни устали. Если вы заметили, что слишком часто позволяете себе разогнуться в конце дня, лучше бросьте все и направляйтесь в близлежащий бар. Другие советы:

  • Перед тем, как покорять крутые склоны, полезно попрактиковаться в получении импульса в конце поворота, так как гораздо легче войти в следующий поворот, если вы заканчиваете предыдущий четким импульсом.
  • Может оказаться непросто начать резать дуги на крутых склонах. В начале вы будете двигаться недостаточно быстро для того, чтобы поймать равновесие между углом закантовки доски и уклоном склона, но это означает, что вы будете сильно ускоряться и наберете слишком большую скорость в первом повороте прежде, чем поймаете правильный ритм. Чтобы начать движение, разгонитесь чуть-чуть и сразу сядьте в низкую стойку в течение первого поворота, затем зафиксируйте правильное положение во втором повороте.
  • Не паникуйте и отклонитесь назад в начале поворота, начинайте движение оттуда.
  • На крутых склонах очень важно переносить вес вперед в самом начале поворота, но это трудно сделать, поскольку все происходит очень быстро. Чтобы улучшить положение вы можете использовать плоский кантинг передней ноги и уменьшить наклон голеностопа.
  • Расслабьте мышцы, не надо судорожно напрягаться. Если ваши ноги перенапряжены доска начнет вибрировать и сорвется с дуги. Не забывайте об ангуляции, чтобы держать вес над кантом. Чрезмерной ангуляции не бывает.
  • Вы должны двигаться под действием гравитации. Это означает, что на крутых склонах вы должны нырять в поворот. Если вы входите в поворот медленнее, чем вы бы упали в него, вам никогда не удастся правильно завершить поворот. Вначале «бросайтесь» со склона сами, затем увлекайте с собой доску.
  • Для того, чтобы сделать серию карвинговых поворотов вниз по крутому склону, сохраняя равновесие и контроль, вам нужно поймать точный ритм перехода от одного поворота к другому. Часть освоения катания по крутым склонам состоит в поддержании этого ритма, мастерство катания по крутым склонам включает способность быстро восстанавливать этот ритм и постоянно его поддерживать.

Трюки

В карвинге возможно выполнение некоторых трюков. Можно проделывать трюки со сменой кантов, особенно ведя дугу вверх по склону (Nose rolls, 180s, 360s, etc.). Проделывание fakie на жесткой доске проще, чем вам кажется, это всегда поднимает в воздух много снега.

Видеозапись The PureBoarding «Beyond the Limits» демонстрирует несколько трюков и катание в свитче. Превью-видео-клип на ExtremeCarving содержит замедленный показ перекантовки в воздухе. Возможны неэкстремальные грэбы (Method, Indy, и т. п.)

Еврокарвинг

Повороты Еврокарвинга, называемые также дугами Вителли или V-turns по имени Serge Vitelli, подразумевают быстрое распрямление тела в середине дуги. Еврокарвинг обычно требует превосходного контроля времени и отличного снега, и не работает хорошо на крутых склонах. Для него желательно иметь длинную, стабильную, узкую доску и сильно закантовывать ее, причем как можно раньше. Тем не менее, довольно сложно успешно проделать серию поворотов Вителли, и пионеры еврокарвинга, такие как Serge Vitelli, Peter Bauer и Jean Nerva обычно проделывали такие повороты только во фронтсайде, не связывая их со следующими поворотами. Отполируйте вашу cross-through технику и попробуйте заняться еврокарвингом.

Стиль PureBoarding

Стиль PureBoarding используют серфинговую стойку и углы около 55°/20° на широкой доске. Такая стойка имеет свои преимущества. Она делает прямую стойку более комфортной. Движение коленей в направлении пятка-носок более эффективны и требуют меньших усилий. Легче выполнять фронтсайды, поскольку вам легче сохранять равновесие и легче согнуть колени внутрь поворота. Легче сесть низко без излишнего скручивания коленей. Позволяет использовать технику вращения.

ExtremeCarving

ExtremeCarving — это разновидность техники, называемой Push-Pull, в экстремальном виде, на жестком крутом склоне. Читайте об этой технике в главе ExtremeCarving.

Уклон и состояние склона

По мере того, как вы будете совершенствоваться, вы будете двигаться по склону медленнее. Это будет являться следствием вашей способности контролировать скорость путем сильной закантовки доски и выполнения дуг маленького радиуса, при которых центробежная сила уравновешивается с силой тяжести и замедляет ваше движение — похоже на торможение двигателем автомобиля. Начинающие часто разгоняются до неконтролируемых скоростей, так как они не могут делать короткие повороты сильно закантованной доской. По мере того, как вы будете замедлять свое движение, вам придется продвигаться в сторону более крутых склонов, чтобы иметь достаточную для карвинга скорость. Имейте ввиду, что когда вы будете двигаться все лучше и все медленнее, люди могут врезаться в вас двигаясь сверху, так как вы будете двигаться вниз медленнее, чем они.

Состояние склона оказывает большое влияние на то, как вы режете дуги. Сложность выполнения резаных дуг на склоне больше зависит от текстуры склона, чем от его уклона.

Хорошее состояние склонов встречается довольно редко. Бывает, что самый лучший день случается перед закрытием курорта. Острые канты помогают на льду, но ваша техника — гораздо более важный фактор, определяющий удержание канта на склоне. Часто карверы выискивают удобные для карвинга трассы и «прилипают» к ним, но это не проблема отсутствия подходящих трасс, а проблема техники, в результате которой вы обнаруживаете, что катаетесь по одной трассе весь день. На самом деле, курорт может быть квалифицирован как «хороший карвинговый курорт», имея только одну по-настоящему хорошую карвинговую трассу.

«Двуручный» карвинг и модель полета

Большинство карверов стремятся так лечь на склон, чтобы быть в состоянии коснуться его обеими руками как во фронтсайде, так и в бексайде. Это может быть достигнуто двумя путями:

  • Использованием техники с распрямлением тела, как в ExtremeCarving.
  • Использоание очень компактного, ультра-ангулированного, сверхскрученного стиля, как Ultimate Carving от Doug Dryer. В этом случае вы должны полностью исключить движение из стороны в сторону. Вместо этого вы должны ограничить свое движение качением (сильной закантовкой доски с помощью ангуляции) и импульсом (загрузкой носа доски путем скручивания корпуса в сторону склона внутрь поворота). Вначале идет движение качания, которое состоит в быстрой закантовке доски, для того чтобы достать снега двумя руками. Это движение идет перед тем, как вы входите в каждый поворот, пока доска все еще перпендикулярна линии склона, и оно требует низкой посадки. Затем выписываейте дугу используя загрузку путем скручивания корпуса в направлении к склону. Представляйте, что вы выполняете «бочку» на реактивном истребителе и затем выходите из вращения, не отклоняясь от курса.

Еще советы.

Превращения лыжников

Из всех людей на склонах, внимание которых привлекают карверы, нарезающие красивые дуги, лыжные гонщики наиболее заинтересованы в том, чтобы испробовать это на себе. Это происходит потому, что их не испугать жесткими ботинками, и они уже пробовали карвинг на лыжах. Эти ребята гораздо ближе к карверам, чем сноубордисты в мягких ботинках. И этим людям гораздо легче освоить карвинг на доске, особенно если найдется человек, который сможет объяснить тонкости техники, используя привычные лыжные термины.

Карвинговые слеты

Вы можете усовершенствовать свои навыки, принимая участие в многочисленных карвинговых сборах, организуемых в течение года.

Другие советы

  • Карвинг похож на движение по орбите, на которую вы все время возвращаетесь.
  • Обычно проще осваивать новые навыки на «глухой» доске, нежели чем на «живой».
  • Когда вы переключаетесь с мягких ботинок на жесткие, вы должны осуществлять переход, постепенно увеличивая углы креплений своих мягких ботинок на несколько градусов за один раз, затем перейти на жесткие ботинки, установив те же углы, и затем продолжить увеличивать углы креплений жестких ботинок.
  • Когда вы продвигаетесь в направлении более длинных досок, нужно понимать, что они гораздо быстрее, при этом они имеют больше карвинговой инерции. Это означает, что вам прийдется думать быстрее и делать более отточенные движения.
  • Ваша техника катания будет совершенствоваться, если вы попробуете кататься на разных типах/марках карвингового снаряжения. У отдельных людей на местных карвинговых Интернет-сайтах имеется неприличное количество различного снаряжения, поэтому попросите одолжить вам что-нибудь. В общем, более жесткое снаряжение требует лучшей техники и может ускорить обучение.
  • В клубе CERN имеется описание Французской техники карвингового катания (корпус лицом по склону) и швейцарской техники (корпус развернут перпендикулярно доске). Очевидно, техники cross-over, cross-under и cross-through являются наилучшими моделями, в соответствии с которыми можно совершенствоваться в карвинге. Сайт CERN имеет также онлайнового инструктора.
  • Вы должны сгибать колени больше, чем вы думаете. Более продвинутый, компактный карвинг требует, чтобы расстояние от вашей задницы до заднего ботинка составляло около 3 дюймов, что означает, что вы должны практически полностью садиться на заднюю ногу. Практикуйтесь дома в гостиной в время просмотра ТВ. Усвойте, как низко вы должны сидеть. Из-за геометрии карвинговой стойки вам будет казаться, что вы согнули колени, даже когда вы этого не сделали. Есть два способа проверить:
    • Когда вы режете дуги, положите руки на бедра. Если ваши бедра не параллельны склону, вы не присели достаточно.
    • Посмотрите на себя на видео.
  • Карвинг сродни поднятию тяжестей, он требует большой силы ног при прохождении каждого поворота. Для многих карвинговых стилей у вас может оказаться недостаточно сил, чтобы преодолеть длинную трассу без остановки. Когда ваши ноги перетружены, ваша техника катится вниз очень быстро. К полудню вы устаете, а склон делается распаханным, поэтому после обеда лучше переключиться на фрирайд или покупать билет на подъемник на первую половину дня. Даже на all-mountain досках мало радости кататься по разбитым трассам. Тем не менее, с улучшением техники катания, вы сможете продолжать кататься в карвинговом стиле и после обеда.
  • Карвинг близок к тяжелой атлетике: поскольку требуется сила и концентрация, люди иногда забывают дышать на протяжении серии поворотов. Не забывайте дышать.
  • Навыки контроля канта, который вы получаете в карвинге, бывают полезны в хафпайпе.
  • Иногда проверяйте свои следы на предмет того, нет ли рядом со следом от доски следа от ботинка, и увеличивайте угол креплений если нужно. На мягком снегу вывешивание ботинка может быть некритичным, но на жестком склоне это может стать причиной падения.
  • Уверенность имеет огромное значение в карвинге. Поэтому кататься в условиях плохой видимости или на доске, которая не подходит вам по уровню — это плохая идея. Также плохая идея кататься среди камней, так как ваша техника может пострадать из-за того, что вы не будете уверены, куда направить свою доску. Крутые склоны на 50 процентов кажутся крутыми по психологическим причинам. Если вас снимают на видео, ваш уровень снижается на 30 процентов. К сожалению, карвинг всегда притягивает внимание, так что на вас постоянно будут смотреть.
  • Говоря об уверенности, вот уж что действительно впечатляет, так это карверы, которых мы видим на фотографиях, сделанных в момент прохождения крутого поворота, которые выглядят совершенно расслабленными, улыбающимися в камеру с таким видом, что их вообще ничто в этом мире не волнует!
  • Плохое в карвинге заключается в том, что пока вы учитесь, вы гарантированно будете выглядеть по-идиотски в момент потери канта, перелетая через голову или живописно вздымая тучи снега. Обучению карвингу сопутствует постоянное унижение. Ну и тащиться в жестких ботах от подъемника — тоже нелегкая задача.
  • Что касается карвинговой техники, не верьте ничему, что прочтете в Интернете.

Призыв к многогранности

В 2002 году Transworld Snowboarding спросил Craig Kelly, «Что Вы уважаете в других райдерах?» Он ответил, «I really like seeing riders who can carve turns and also pull big tricks and big moves.»

Читайте также  История сноубординга